Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема противоугонной сигнализации мотоцикла
 
Категория: Сигнализации
Схема противоугонной сигнализации мотоцикла

Предлагаемая конструкция мотосигнализации выполнена на основе простых цифровых микросхемах. В качестве датчика используется датчик качения, жестко закрепленный, и реагирующий на изменение положения мотоцикла от исходного. При срабатывании датчика включается штатный (или дополнительный) мотоциклетный сигнал, который звучит в течении 10-15 секунд. Затем, если мотоцикл оставили в покое, мотосигнализация возвращается в исходное положение.


Включается и выключается мотосигнализации при помощи миниатюрного тумблера, расположенного в укромном месте, известном только владельцу мотоцикла. После включения сторожа первые 10 секунд он не реагирует на состояние датчика. Это время нужно для завершения переходных процессов в схеме после её включения и полного успокоения маятника датчика после остановки.

В противном случае могут быть ложные срабатывания в момент включения питания. Принципиальная схема сигнализации показана на рисунке 1. При изменении положения корпуса мотоцикла датчик F1 вырабатывает переменную ЭДС, которая усиливается и преобразуется в импульс операционным усилителем А1.

Этот импульс через элемент D1.3 поступает на вход одновибратора на элементах D1.1 и D1.2, выполненного по схеме RS-триггера с цепью обратной установки R6 С5. Одновибратор вырабатывает импульс длительностью 10-15 секунд, который через D1.4 поступает на вход транзисторного ключа на VT1, а тот, свою очередь, подает ток на обмотку реле Р1, замыкающие контакты которого включены параллельно штатному выключателю сигнала мотоцикла. Сигнал включается и издает протяжный звук, который длится в течении 10-15 секунд.

Для того, чтобы не возникала акустическая обратная связь между мотоциклетным сигналом и датчиком, введена цепь R7 С4, которая закрывает элемент D1.3 на время работы сигнала. Причем это время немного смещено, таким образом, что в течении 0,5-1 секунды после прекращения сигнализации элемент остается заблокированным, и дает время для успокоения акустических колебаний корпуса мотоцикла, и дрожания маятника, вызванных работой сигнала.

Рис.2
Схема противоугонной сигнализации мотоциклаКонструкция датчика показана на рисунке 2. Используется магнитная система от микроамперметра М470 или аналогичного, магнитная система переворачивается стрелкой вниз. На стрелке закрепляется груз — латунная или алюминиевая шайба. Полученный датчик привинчивается изнутри к боковой стенке корпуса мотоциклетного охранного устройства так, чтобы стрелка свободно качалась как маятник и не задевала за дно корпуса.

Электромагнитное реле — реле звукового сигнала от автомобиля ВАЗ-2108. Чувствительность датчика можно установить подбором номинала резистора R5. Установка времени, в течении которого звучит сигнал — подбором номинала R6, установка времени выдержки после включения — R5.

Монтаж выполнен объемным способом в мыльнице из полистирола. Микросхемы, реле и VT1, а также оксидные конденсаторы прикреплены к дну мыльницы при помощи клея - Момент. Монтаж ведется на выводах этих деталей при помощи выводов навесных элементов и тонких монтажных проводников. Датчик находится внутри мыльницы.

Рабочее положение должно быть таким, при котором маятник датчика располагается вертикально вниз и свободно качается в плоскости перпендикулярной длине мотоцикла.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема переговорного устройства
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.