Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07
 
Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07

Автосигнализация предназначена для охраны отечественного автомобиля с контактной системой зажигания (ВАЗ-2101-2107) Сигнализация сделана на одной цифровой микросхеме малой степени интеграции, - К561ЛА9, содержащей три логических элемента. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью и широким набором функций. Схема работает со стандартными автомобильными контактными датчиками, которые устанавливают в дверных проемах, на капот и багажник автомобиля. Датчики замыкают охранный шлейф на «массу» автомобиля (общий минус). Датчики разделены на две группы, одна из которых вызывает моментальное включение сирены, а другая, - задержанное (на 5-10 секунд). Еще есть датчик включения зажигания, который относится к первой группе (моментальное включение сирены).


Срабатывание датчиков приводит к прерывистому включению фар автомобиля, блокировке зажигания и моментальному либо задержанному включению сирены. Причем, при срабатывании датчика, работающего с задержкой включения сирены, сначала при помощи сирены подается короткий предупредительный звук, а затем, спустя время задержки, включается основная сигнализация.

Продолжительность звучания основной сигнализации зависит от того, сколько времени тот или иной датчик находится в активном состоянии, но не менее 30 секунд. Например, если дверь открыли и быстро закрыли, сирена будет звучать 30 секунд А если дверь открыли и держали открытой, например. 10 минут, то и сирена будет звучать 10 минут

Включают и выключают сигнализацию микровыключателем, спрятанным в салоне автомобиля. в таком месте, чтобы он был незаметен, но был доступен через дверь, на которой установлен датчик, работающий с задержкой После включения, примерно 15 секунд, сигнализация работает только частично. - сигнализация реагирует на все датчики кроме датчика, работающего с задержкой. Затем, спустя вышеуказанные 15 секунд, сигнализация переключится на полноценный охранный режим (с сиреной). Эта задержка позволяет включить сигнализацию выключателем, расположенным в салоне, а затем закрыть дверь, на которой установлен датчик работающий с задержкой

Схема сигнализации показана на рисунке. Датчики подключают к клеммам 1, 2 и 3. Питание поступает на клемму 9 через выключатель. Клемму 10 нужно подключить к прерывателю зажигания или к тахометру (если тахометр имеется). Клеммы 12 и 13 подключаются так. чтобы при замыкании контактов реле Р2 включались фары (габаритные огни) Сирена (обычная стандартная, для автосигнализаций) подключена с соблюдением полярности к клеммам 7 и 8 Индикаторный светодиод (мигающий), - к клеммам 5 и 6. Клемму 4 нужно подключить на выходе замка зажигания

Практически все соединения можно выполнить в салоне автомобиля, только вывести в моторный отсек два провода для подключения сирены.
В момент включения питания цепь R1-C1 производит предустановку триггера на элементах D1.1-D1.2 в исходное состояние и фиксацию его в течение 10-15 секунд после включения питания.

Датчик, работающий с задержкой, подключают к клемме 1 Это может быть датчик, расположенный на водительской двери (если к выключателю сигнализации есть доступ с водительского места) или, например, датчик багажника (если выключатель спрятан в багажнике). При замыкании клеммы 1 (срабатывании датчика), в первые 10-15 секунд после включения питания, сирена на включается, только мигают фары, и блокируется зажигание. Происходит это потому, что уровень на включение сирены берется с выхода элемента D1 1, который временно заблокирован цепью R1-C1, а уровень на включение фар и блокировку зажигания берется с элемента D1.2, который не блокируется.

В это время, при срабатывании любых других датчиков (клеммы 2, 3, 4) помимо мигания фар и блокировки зажигания включается и сирена (логический ноль с вывода 2 D1.2 проходит на вывод 13 D1.3), но звучит она только столько времени, сколько датчик находится в активном состоянии.

Спустя 10-15 секунд после включения питания конденсатор С1 заряжается до напряжения логической единицы и блокировка D1.1 прекращается.

Теперь срабатывание любого датчика приводит к переключению триггера D1.1-D1.2 в противоположное устойчивое состояние В этом состоянии триггер будет находиться не менее 30 секунд. Это время установлено цепью С2-R5, которая служит для задержанного обратного сброса триггера и. фактически, определяет минимальную продолжительность звучания сирены

После переключения триггера в нулевое состояние цепь C3-R6 формирует короткий импульс, который поступает на вывод 11 D1.3 и на выходе D1.3 кратковременно появляется логическая единица. Ключ VT5-VT6 открывается и кратковременно включает сирену F1. Это первый предупредительный сигнал. При срабатывании датчика с задержкой (клемма 1) продолжительность предупредительного сигнала менее одной секунды (установлена цепью C3-R6). Но при срабатывании любого другого датчика (работающего без задержки) длительность предупредительного сигнала будет равна продолжительности удержания датчика в активном состоянии.

После переключения триггера D1.1-D1.2 в нулевое состояние начинает заряжаться конденсатор С4 через резистор R7. На его зарядку до логического уровня уходит 5-10 секунд. После этого на выводе 11 D1.3 возникает логический ноль и включается сирена F1, которая будет звучать столько времени, сколько присутствует логический ноль хотя бы на одном из входов D1.3.
Затем сигнализация выключится.

Интересная схема стабилизатор тока для светодиодов.




Назад Вперед

Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема переговорного устройства
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.