Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Цифровое авто охранное устройство
 
Цифровое авто охранное устройство
Большинство простых любительских охранных устройств для автомобиля представляют собой схемы, основное назначение которых — формирование определенных временных интервалов: времени задержки входа в дежурный режим после включения, времени звучания тревожного сигнала, времени задержки срабатывания. И в большинстве случаев все эти временные интервалы задаются при помощи RC-цепей, реализованных на основе высокоомных резисторов и оксидных конденсаторов большой емкости.



В результате надежность устройства сильно зависит от внешних факторов изменение внешней температуры приводит к изменению не только емкости оксидного конденсатора, но часто и его тока утечки, что в совокупности с высоким сопротивлением резистора может перевести RC-цепь в режим работы обычного резистивного делителя напряжения и таким образом вывести устройства из строя. Наличие повышенной влажности так же может сделать устройство неработоспособным, поскольку выпадение росы на высокоомном резисторе или на конденсаторе может оказывать на RC-цепь с высокоомным резистором достаточно сильное шунтирующее воздействие.

Предлагаемое устройство отличается тем, что для формирования временных интервалов в нем используется мультивибратор, не имеющий в своем составе оксидных конденсаторов, и шестиразрядный двоичный счетчик. Таким образом все интервалы задаются при помощи одного неоксидного конденсатора.

Устройство подает двухтональный звуковой прерывистый сигнал тревоги при попытке постороннего человека проникнуть в салон автомобиля, в моторное или багажное отделение. Наличие датчика, регистрирующего колебания кузова позволяет предотвратить хищение колес, стекол и других внешних элементов, а также попытку взять машину на буксир или затащить её на эвакуатор.

Схема построена таким образом, что при срабатывании датчика сначала отрабатывается временный интервал в 2-3 секунды, а после его завершения включается сигнализация. Интервал необходим водителю для отключения устройства с целью снятия с охраны.

Принципиальная схема показана на рисунке. Все контактные датчики включаются параллельно и подключаются к клемме "1". При их срабатывании они должны замыкать катод диода VD1 на минус бортовой сети машины (на кузов). Каскад на VT1 — буферный, он служит для исключения выхода из строя микросхемы D1 из-за подачи на её вход постоянного напряжения от осветительной системы автомобиля (если в качестве датчика используется дверной выключатель внутрисалонного освещения) во время отсутствия на ней напряжения питания.

При включении питания зарядный ток конденсатора С2 формирует положительный импульс на выводе 8 D1.3, в результате положительный импульс появляется на выводе 13 D2 , что приводит к обнулению счетчика D2. На его выводе 12 устанавливается нуль, который запускает мультивибратор на D1.1 и D1.2 , вырабатывающий импульсы частотой 1,5Гц. Эти импульсы поступают на вход ИСИ D2 и состояние на его выходах изменяется последовательно переключая два мультивибратора — на D3.1 D4.1 и на D3.2 D4.3. Эти мультивибраторы вырабатывают импульсы частотой 500 Гц и 300 Гц соответственно, которые должны поступать на акустический излучатель.
 
Однако, сейчас, эти сигналы на его вход не поступают и устройство молчит. Достигается это блокировкой элемента D3.3 при помощи триггера D5.3 D5.4, который устанавливается в нулевое состояние в момент включения питания (зарядным током С5). Как только счетчик D2 досчитает до 32-х, на его выводе 12 появится единица, и этот триггер установится в единичное состояние, разблокирует систему звукового сигнала и заблокирует мультивибратор D1.1 D1.2. Схема, отработав выдержку в 21 секунду, перейдет в ждущий режим.

Теперь при срабатывании датчика процесс повторится, но триггер D5.3 D5.4 не будет блокировать выход и на ключевой транзистор VT2 поступят тональные импульсы. Звуковой сигнал начинается тогда, когда счетчик D2 досчитает до 4-х, и прекратится как только он досчитает до 32-х. Время на отключение устройства водителем (пока D2 считает от "0" до "4") формируется триггером D5.1 D5.2, который в момент срабатывания датчика установится в нулевое состояние и заблокирует D3.3. И только после того как D2 досчитает до 4-х и на его выводе 5 будет единица этот триггер установится в единичное состояние и пропустит тональные импульсы через D3.3.
 




Назад Вперед

Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема переговорного устройства
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.