Добавить в избранное
 
Главная   |   Зарегистрироваться   |   Новые схемы   |   О сайте
АВТОРИЗАЦИЯ
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема пульта дистанционного управления модели игрушки
 
Схема пульта дистанционного управления модели игрушки

Практически все самодвижущиеся детские игрушки либо вообще не имеют дистанционного управления, либо управляются при помощи проводного шлейфа или по радио. При этом радиоуправляемые игрушки излучают помехи и могут таким образом загрязнять эфир, мешать работе телевизора, приемника. Лучший выход из положения - управление посредством инфракрасных лучей. И дальность получится достаточной в пределах комнаты и сигналы управления не будут выходить за пределы детской.


Не долго думая, за основу было решено взять готовый пульт дистанционного управления от снятых с производства телевизоров типа 3-УСЦТ (такие пульты имеются в достаточном количестве в свободной продаже). Управление организовать кнопками выбора программ. В качестве фотоприемника был взят также готовый блок ФП-2 (рисунок 2) или ПИ-4 от этих же телевизоров.

Принципиальная схема устройства управления показана на рисунке. В основе - микросхема декодер команд - КР1506ХЛ2 (она работает в паре с микросхемой КР1506ХЛ1, установленной в пульте ДУ, если пульт ДУ на другой микросхеме они могут и не состыковаться по кодам).

Сигналы дистанционного управления с выхода фотоприемника поступают на последовательный порт D1 - выв. 16. В результате декодирования на выходе D1 устанавливается двоичный код номера выбранной программы. Этот код дешифрируется в десятичный при помощи дешифратора D2.

Система управления сделана под игрушку - гусеничный вездеход, в котором каждая гусеница приводится от отдельного микроэлектродвигателя. Движение вперед и назад -включены оба двигателя, повороты выключением одного из двигателей (той стороны в которую поворачивают). Для управления двигателями электроникой, питание на каждый из них подается при помощи четырех транзисторных ключей (VT1-VT4 для одного двигателя и VT5-VT8 для другого).

Предположим поступила команда "движение вперед". При этом на 13-м выводе D2 -единица. RS-триггер на D4.1 и D4.2 устанавливается в единичное состояние С его выхода уровень через инвертор D4.3 поступает на базы VT7 и VT8, через D3.3 на базы VT3 и VT4. И через два других инвертора D3.1 и D3.2 соответственно на базы VT1 и VT2, и ,базы VT5 и VT6. В результате открываются четыре транзистора - VT1 и VT4, и VT6 и VT7. Левые, по схеме, выводы двигателей М1 и М2 подключаются к плюсу питания, правые - к минусу. Игрушка движется вперед.

Если поступила команда "движение назад" единица устанавливается на выводе 14 D2. Триггер на D4.1, D4.2 устанавливается в нулевое положение. Ситуация с поступлением логических уровней на ключи VT1-VT8 меняется на обратную и открытыми оказываются ключи VT2, VT3 и VT6, VT7. Теперь полюса питания на обеих двигателях меняются: на левые , по схеме, выводы поступает минус, на правые - плюс. Игрушка движется назад.

Теперь о том, как выполняются повороты Для этого нужно выключить один из двигателей. Допустим, поступила команда "поворот на лево", при этом на выводе 15 D2 -единица. Она поступает на вывод 2 D4.3 и вывод 6 D3.2. В результате на выходах этих обеих элементов устанавливается нулевой уровень. Это приводит к одновременному открыванию транзисторов VT6 и VT8, a VT5 и VT7 при этом закрыты. В результате оба вывода двигателя М2 соединяются с минусом, и М2 обесточивается. Левая гусеница останавливается и игрушка поворачивается влево.

Если поступает команда "поворот на право" единица устанавливается на выводе 12 D2 и поступает на вывод 1 D3.1 и 9 D3.3. На выходах этих элементов устанавливаются нули, что приводит к одновременному открыванию ключей VT2 и VT4 и М1 обесточивается. Правая гусеница останавливается и игрушка поворачивается в право.

При поступлении команды "стоп" на выводе 1 D2 устанавливается единица, она через диоды VD1 и VD2 включает одновременно обе команды "поворот на лево" и "поворот на право". Это приводит к одновременному обесточиванию обеих двигателей, и следовательно, остановке игрушки. Система питания состоит из двух батарей - G2 - 4 элемента типа "А" (373) - батарея питания двигателей игрушки и микросхем D2-D4, и дополнительная "Крона" - G1 на 9 В для питания D1 (суммарное напряжение 15В).

Конструктивно, ключи, управляющие двигателями и узел управления на микросхемах D1-D4 смонтированы на разных печатных платах, при этом плата управления расположена в металлическом кузове игрушки, который соединен с общим проводом питания, и таким образом оказывается отделена экранной перегородкой от отсека с двигателями и платой ключей.

Фотоприемник - покупной ФП-2 или ПИ-4, его схема показана на рисунке 2. Переделка заключается в том, чтобы расширить его "поле зрения". Для этого на 5 мм укорачивается его алюминиевый экран, а сам фотодиод немного "вытягивается" вперед за счет изгиба его выводов.

Рисунок 2
Схема пульта дистанционного управления модели игрушки

Фотоприемник устанавливается в кабине игрушки вертикально, так, чтобы фотодиод выступал наружу и был направлен вверх (получается импровизированный люк на крыше кабинки). Теперь он может принимать ИК-лучи, поступающие под углем сверху, с любой стороны комнаты.


Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Схема преобразователя DC/DC
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема бестрансформаторного источника питания
  • Схема автомата переключения цвета гирлянд
  • Простой детектор скрытой проводки
  • Схема задержки включения мощной нагрузки
  • Схема приемника ДВ 160М и СВ 80М
  • Схема приставки к генератору ВЧ
  • Схема сенсорного выключателя света
  • Схема инфракрасного датчика препятствия
  • Схема секундомера
  • Схема радиоканала радиоуправления
  • DC/DC преобразователь напряжения
  • Аналог оптосимистора на мощных тринисторах
  • Схема подогревателя автомобиля с таймером
  • Схема бесконтактного инфракрасного датчика
  • Схема задающего генератора на микросхеме
  • Преобразователь частоты УКВ ЧМ
  • Схема дистанционного управления на 4 команды
  • Микросхема LA4600
  • Схема предварительного УНЧ
  • Схема автоматического выключателя усилителя мощности
  • Схема таймера включения и выключения

  • ТЕГИ
    3-усцт, usb, авто, автозапуск, автомат, адаптер, акб, акустика, антенна, будильник, ваз, вентилятор, вольтметр, время, выключатель, генератор, геркон, гетеродин, гирлянды, датчик, двигатель, детектор, диапазон, диод, домофон, ду, емкость, зажигание, замок, замыкание, запуск, заряд, заслонка, звонок, звук, игрушка, импульс, инвертор, индикатор, инструмент, искатель, источник питания, камера, каскад, катушка, коммутатор, конвертор, контролька, контур, корпус, кроссовер, лампы, магнитола, металлоискатель, микросхема, модем, модуль, модулятор, мощность, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, наушники, освещение, осциллограф, охрана, память, переговорное устройство, передатчик, переключатель, питание, плеер, подогреватель, полив, потребление, преобразователь, прибор, привод, приемник, пробник, проводка, программатор, проигрыватель, радиомикрофон, радиостанция, радиоуправление, регулировка, регулятор, реле, робот, свисток, секретка, сенсор, сигнализатор, сигнализация, симистор, сирена, смеситель, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, телевизор, телефония, термометр, терморезистор, термостат, тестер, тиристор, ток, транзистор, трансивер, трансформатор, укв, унч, управление, усилитель, фары, фотоприемник, фоторезистор, фотореле, холодильник, частота, частотомер, часы, эквалайзер, яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2016 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.