Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07
 
Схема автосигнализации для автомобиля ВАЗ-2101-07

Автосигнализация предназначена для охраны отечественного автомобиля с контактной системой зажигания (ВАЗ-2101-2107) Сигнализация сделана на одной цифровой микросхеме малой степени интеграции, - К561ЛА9, содержащей три логических элемента. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью и широким набором функций. Схема работает со стандартными автомобильными контактными датчиками, которые устанавливают в дверных проемах, на капот и багажник автомобиля. Датчики замыкают охранный шлейф на «массу» автомобиля (общий минус). Датчики разделены на две группы, одна из которых вызывает моментальное включение сирены, а другая, - задержанное (на 5-10 секунд). Еще есть датчик включения зажигания, который относится к первой группе (моментальное включение сирены).


Для управления фарами используется схема на мигающем светодиоде HL1, двух последовательно включенных транзисторных ключах на VT3 и VT4, и реле Р2. Для того чтобы включилось реле Р2 нужно чтобы оба транзисторных ключа были открыты одновременно Светодиод HL1 постоянно мигает, а питание на него поступает через резистор R11, поэтому на R11 есть импульсы напряжения от нуля до напряжения, равного разности напряжения питания сигнализации и напряжения падения на светодиоде. Эти импульсы периодически открывают VT3, но чтобы пошел прерывистый ток через обмотку Р2 нужно чтобы открылся и VT4 А это происходит только тогда, когда на выходе элемента D1.2 присутствует единица, то есть, при срабатывании любого датчика.

В схеме блокировки зажигания работает ключ на VT2 и реле Р1, а так же. датчик на транзисторе VT1 База транзистора VT2 так же подключена к выходу D1.2, поэтому, при срабатывании любого датчика ключ VT2 открывается и включает реле Р1, контакты которого включены параллельно контактам прерывателя системы зажигания. В результате цепь зажигания оказывается постоянно замкнутой, не зависимо от работы контактов прерывателя и искрообразование становится невозможным. Такая блокировка интересна тем, что она не разрывает цепь питания системы зажигания и двигатель невозможно пустить известным способом, которым пользуются многие автоугонщики

Датчик включения зажигания выполнен на транзисторе VT1. Каскад представляет собой ключ, открытый при помощи резистора R2 относительно большого сопротивления. Базовая цепь транзистора VT1 может быть шунтирована диодом VD4. Клемму 4 подключают к выходу замка зажигания. Когда зажигание выключено цепи зажигания, включая и реле зажигания, а так же, многие контрольные лампы (например, лампа давления масла) отключены от аккумулятора и напряжение на них равно нулю. Сопротивление цепей зажигания значительно ниже сопротивления R2, поэтому, при выключенном зажигании диод VD4 открыт и шунтирует базовую цепь VT1 Транзистор VT1 закрыт и на его коллекторе напряжение равно напряжению питания. При включении зажигания напряжение на катоде VD4 повышается и он закрывается, а транзистор VT1 открывается Напряжение на его коллекторе падает до уровня логического нуля, что и приводит к срабатыванию блокировки

Используются в основном доступные детали Микросхему К561ЛА9 можно заменить аналогом К1561ЛА9 или импортным - HD14023, MPD4023. МС14023, НСС4023. HCF4023 МВ84023 и многими другими Использовать микросхему К176ЛА9 нежелательно из-за её недостаточной, для «климатических применений», надежности. В отсутствие микросхемы с тремя трехвходовыми элементами И-НЕ можно взять другие микросхемы, у элементов которых не менее трех входов, например, две микросхемы К561ЛА6, содержащих по два четырехвходовых элемента И-НЕ. Лишние входы элементов нужно соединить с положительным выводом питания.

Транзисторы КТЗЮ2 возможно заменить любыми п-р-п транзисторами аналогичной мощности, например. КТ315. Транзистор КТ817 заменяется на КТ815 Мощность ключа на VT5 и VT6 должна быть достаточной для питания используемой блок-сирены F1. Обычно, сирена от автомобильной сигнализации берет ток не более 0.5 А.

Реле Р1 и Р2 - WJ1181C. Такие реле используются во многих автосигнализациях промышленного производства. У них обмотка сопротивлением 300 Ом и одна переключающая группа контактов, допускающих ток до 20А при напряжении в цепи 14V. Контакты реле рассчитаны на печатный монтаж (штырьки), а корпус размерами не более 15x10x10 мм. Для применения в сигнализациях выпускается множество других аналогичных реле, так что выбор есть.

Светодиод HL1 - мигающий красный. Марка его, к сожалению, не известна. Возможно, годится любой мигающий светодиод. Его задача индицировать включение питания сигнализации, визуально сообщать окружающим о том, что машина оснащена охранной системой и генерировать импульсы для «мигалки» фарами.

Диод VD9 должен быть таким, чтобы выдерживал суммарный ток потребления сиреной и обмотками реле (в данном случае, ток до 1А). Диоды VD1-VD8 - любые аналоги КД522, КД521 или другие маломощные диоды.

Схема расположена в готовом пластмассовом корпусе размерами 95x25x65 мм. с «ушами» для крепления. Корпус состоит из основания и крышки, собирается на четырех винтах и защелках.

Монтаж выполнен объемным способом. В основании корпуса расположена микросхема и два реле. Их переворачивают выводами вверх и приклеивают корпусами к основанию при помощи клея «Момент-1М» Затем располагают все остальные детали и соединяют их с этими «опорными элементами» пайкой согласно схеме Такой монтаж выглядит не очень красиво, но при качественной пайке (с навивкой) его прочность не уступает печатному К тому же, не требуется выполнения «химических процессов». требуемых для изготовления печатной платы, и по трудоемкости и времени, превосходящих всю остальную работу

На самом деле, клемм, обозначенных на схеме, нет Их заменяют отрезки разноцветного монтажного провода сечением 0,35 мм и длиной около 25 см. Они подключены к нужным точкам схемы и выведены через одно общее отверстие в корпусе. Жгут зафиксирован металлическим прижимом с винтами и гайками от разборной штепсельной вилки. Для этого в основании корпуса просверлено два отверстия под МЗ На провода навешаны бирки из скотч-ленты и бумаги, на которых подписаны номера согласно номерам клемм на схеме. Монтаж готового устройства в автомобиле производится зачисткой концов этих проводов и соединением их скруткой (с изоляцией изолентой) с другими проводами, проложенными к нужным частям электросхемы автомобиля.

Все датчики замыкающие, в их качестве можно использовать дополнительно установленные микровыключатели внутрисалонного освещения, а так же, освещения капота и багажника. Датчик того места, через который обеспечивается доступ к выключателю питания должен быть подключен к клемме 1. Остальные датчики можно соединить параллельно или разбить на две группы и подключить к клеммам 2 и 3 В качестве датчиков можно использовать и имеющиеся на автомобиле штатные выключатели освещения в салоне, а так же, в багажнике и капоте.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема переговорного устройства
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.