Добавить в избранное
 
Главная   |   Зарегистрироваться   |   Новые схемы   |   О сайте
АВТОРИЗАЦИЯ
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема выходных каскадов электронной авто сигнализации
 
Схема выходных каскадов электронной авто сигнализации

Выходные каскады относительно несложных любительских охранных сигнализаций обычно представляют собой транзисторный ключ с электромагнитным реле на выходе, которое подает напряжение на электромагнитный зуммер, или тиристорный каскад, так же управляющий зуммером. При этом сигнализация представляет собой либо протяжный звуковой сигнал, либо прерывистый с постоянной частотой прерывания. При этом сигналы получаются однообразными.


На рисунке 1 показана принципиальная схема выходного каскада охранного устройства, который представляет собой четырехтональную сирену.

Второй мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 вырабатывает импульсы, частотой примерно 2-4 Гц (от этой частоты зависит скорость воспроизведения тональной последовательности и её можно установить подбором R7) которые поступают на вход двоичного счетчика D2 (в момент включения питания этот счетчик устанавливается в нулевое положение автоматически — зарядным током С1). Состояние на выходе D2 начинает последовательно изменяться от "000" до "100" всего в пять этапов.

Пока счетчик перебирает состояния "00", "01", "10", "11" мультиплексор D3 поочередно подключает параллельно резистору R1 резисторы R2-R5 и частота импульсов на выходе мультивибратора D1.1-D1.2 изменяется соответствующим образом. Получившаяся, таким образом, тональная последовательность поступает на вход мощного импульсного усилителя на транзисторах VT1 и VT2, на выходе которого включена динамическая высокочастотная головка.

После того как счетчик D2 досчитает до четырех ("100") единица с его вывода 5 поступает на вывод 2 D1.1 и блокирует мультивибратор. Наступает пауза, которая будет длится еще четыре импульса, поступающих с выхода мультивибратора на D1.3 и D1.4. Затем процесс повторится. Скорость этого цикла, как уже отмечалось выше, можно установить подбором сопротивления R7. А высота звука в каждом тональном периоде устанавливается подбором сопротивления соответствующего резистора из числа R2-R5.

Активизируется сирена подачей на неё напряжения питания (например через реле, включенное на выходе охранного устройства). Если выход охранного устройства маломощный (например простой транзисторный ключ) активизировать сирену можно другим способом, — подачей с выхода охранного устройства напряжения питания только на микросхемы сирены.

Для этого нужно разорвать проводник, идущий от эмиттера VT2 к цепи питания, и подавать на эмиттер VT2 напряжение постоянно, например от автомобильного аккумулятора. Пока питание на микросхемы не поступает ключ будет закрыт и ток потребления в состоянии покоя будет равен нулю.
Динамическая головка В1 — любая высокочастотная, мощностью 2-10 Вт, желательно с пластмассовым или металлическим диффузором.

В процессе настройки сначала устанавливают желаемые тональности звучания подбором номиналов R2- R5 (удобнее будет это сделать если на время заменить R7 на резистор в несколько мегаом чтобы переключение мультиплексора D3 происходило медленно). Затем нужно, подбором номинала R7, установить желаемую быстроту воспроизведения звукового эффекта. При исправных деталях на этом налаживание заканчивается.

Недостаток такого выходного каскада в том, что необходимо использовать в качестве звукоизлучателя динамическую головку, которая, по своему назначению, не предназначена для работы на открытом воздухе. Требуется изготавливать герметичный корпус, чтобы недопустить попадание влаги на динамик, но такой корпус, обычно, уменьшает громкость звука. Куда удобнее использовать штатный (или дополнительный) автомобильный зуммер, но звучание получается однообразным.

При подачи питания на этот узел он вырабатывает звуковые импульсы, повторяющиеся с периодом равным двойной длительности звучания. Время звучания каждого импульса разбито на четыре равных участка, следующих друг за другом без прерывания звука. Тональность в каждом участке отличается и её можно установить по желанию при настройке каскада.

Например высота тона в каждом импульсе может нарастать четырьмя этапами, или убывать четырьмя этапами (от его фронта до спада), либо в этих же пределах (четырьмя этапами) как-то иначе изменяться, имитируя звук сирены милиции, или какой-то еще, в зависимости от фантазии настройщика.

Тональные импульсы вырабатывает мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2. Частоту на выходе такого мультивибратора удобнее всего регулировать путем изменения R-составляющей его частото-задающей цепи. В данном случае это реализуется путем подключения, при помощи мультиплексора, параллельно резистору R1 дополнительных резисторов R2-R5.

Рис.2
Схема выходных каскадов электронной авто сигнализацииНа рисунке 2. показана схема выходного каскада, которая вносит некоторое разнообразие в работу сигнализации с зуммером на выходе. Установив диодные перемычки соответствующим образом можно даже "исполнить" зуммером простейшую мелодию.

Схема состоит из мультивибратора на элементах D1.1 и D1.2 и счетчика D2 с десятичным выходом. Импульсы с мультивибратора поступают на счетчик, тот их считает и на его выходах последовательно появляются единицы. Диодные перемычки (VD1-VD5) устанавливаются между выходами счетчика и входом ключа на транзисторах VT1-VT2. В коллекторной цепи VT2 включается электромагнитное реле звукового сигнала (штатное автомобильное или дополнительное). Контакты этого реле при срабатывании подают питание на автомобильный зуммер.

При таком включении диодов как показано на схеме сигнализация будет звучать так: сначала один "бик", затем небольшая пауза, и еще один такой же "бик". Потом двойная пауза, и затем тройной "бик". Потом двойная пауза и все по новой ("бик" - "бик" - "би-и-и-ик" --...). Скорость исполнения можно установить побором сопротивления R1.

Активизируется подачей питания, минус питания должен быть обязательно соединен с минусом бортовой сети автомобиля. Реле может быть любое автомобильное реле звукового сигнала на 12В, лучше если от "ВАЗ-2108-099".

Если установить два автомобильных зуммера разной тональности (например штатный высокого тона, а дополнительный низкого) можно получить более разнообразные звуковые эффекты. На рисунке 3 показана схема варианта выходного каскада, рассчитанного на работу с двумя зуммерами. Нужно иметь ввиду, что к коллекторам VT2 и VT4 подключаются обмотки реле звуковых сигналов, а сами зуммеры управляются контактами этих реле.

Рис.3
Схема выходных каскадов электронной авто сигнализацииСхема аналогичная той, что показана на рисунке 2. При показанном на схеме положении диодов-перемычек (VD1-VD6) система работает так: сначала включается верхний (по схеме) зуммер, затем он выключается и сразу включается нижний, потом нижний выключается и включается снова верхний. Далее оба выключаются и следует пауза в два периода. Затем включается нижний, потом верхний, а потом опять нижний. И снова пауза. Далее все повторяется. Переставляя диодные перемычки можно получить другие звуковые последовательности.

Обмотки реле включаются между коллекторами ключевых транзисторов и плюсом бортовой сети. Активизируется выходной каскад подачей напряжения питания. Реле такие же как в схеме на рисунке 2.


Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Схема преобразователя DC/DC
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема бестрансформаторного источника питания
  • Схема автомата переключения цвета гирлянд
  • Простой детектор скрытой проводки
  • Схема задержки включения мощной нагрузки
  • Схема приемника ДВ 160М и СВ 80М
  • Схема приставки к генератору ВЧ
  • Схема сенсорного выключателя света
  • Схема инфракрасного датчика препятствия
  • Схема секундомера
  • Схема радиоканала радиоуправления
  • DC/DC преобразователь напряжения
  • Аналог оптосимистора на мощных тринисторах
  • Схема подогревателя автомобиля с таймером
  • Схема бесконтактного инфракрасного датчика
  • Схема задающего генератора на микросхеме
  • Преобразователь частоты УКВ ЧМ
  • Схема дистанционного управления на 4 команды
  • Микросхема LA4600
  • Схема предварительного УНЧ
  • Схема автоматического выключателя усилителя мощности
  • Схема таймера включения и выключения

  • ТЕГИ
    3-усцт, usb, авто, автозапуск, автомат, адаптер, акб, акустика, антенна, будильник, ваз, вентилятор, вольтметр, время, выключатель, генератор, геркон, гетеродин, гирлянды, датчик, двигатель, детектор, диапазон, диод, домофон, ду, емкость, зажигание, замок, замыкание, запуск, заряд, заслонка, звонок, звук, игрушка, импульс, инвертор, индикатор, инструмент, искатель, источник питания, камера, каскад, катушка, коммутатор, конвертор, контролька, контур, корпус, кроссовер, лампы, магнитола, металлоискатель, микросхема, модем, модуль, модулятор, мощность, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, наушники, освещение, осциллограф, охрана, память, переговорное устройство, передатчик, переключатель, питание, плеер, подогреватель, полив, потребление, преобразователь, прибор, привод, приемник, пробник, проводка, программатор, проигрыватель, радиомикрофон, радиостанция, радиоуправление, регулировка, регулятор, реле, робот, свисток, секретка, сенсор, сигнализатор, сигнализация, симистор, сирена, смеситель, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, телевизор, телефония, термометр, терморезистор, термостат, тестер, тиристор, ток, транзистор, трансивер, трансформатор, укв, унч, управление, усилитель, фары, фотоприемник, фоторезистор, фотореле, холодильник, частота, частотомер, часы, эквалайзер, яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2016 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.