Добавить в избранное
 
Главная   |   Зарегистрироваться   |   Новые схемы   |   О сайте
АВТОРИЗАЦИЯ
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема датчика уровня тормозной жидкости
 
Схема датчика уровня тормозной жидкости

Известно что в некоторых автомобилях отсутствует сигнализация о не достаточном количество тормозной жидкости, в частности а/м Москвич-2141 (Святогор) имеет такую не доработку. На Жигупях имеется поплавок с контактами в бачке тормозного цилиндра, и когда тормозная жидкость начинает убывать зажигается сигнальная лампа на приборной панели, на "Москвиче" почему-то такого поплавка нет. Исправить положение можно при помощи электронного датчика (см. рисунок), который реагирует на изменение сопротивления между двумя контактными щупами Е1 и Е2. И в случае увеличения этого сопротивления подает прерывистый звуковой сигнал.


Щупы Е1 и Е2 представляют собой длинные болты М3, установленные в специально просверпенные отверстия в крышке бачка, таким образом, что когда бачок полный они погружены в жидкость, а когда уровень жидкости понижается, хотя бы на 10 мм они теряют контакт с жидкостью. В результате пока уровень жидкости нормальный сопротивление между этими щупами составляет около 1 мегаома и логический уровень на выводе 1 элемента D1.1 оказывается равным нулю.

Мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2 оказывается заблокирован, и на его выходе имеется тоже логический нуль, который поступает на вывод 8 D1.3 и блокирует второй мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4. На выходе этого мультивибратора так же устанавливается логический нуль и транзисторный ключ VT1 остается в закрытом состоянии, ток через BF1 не протекает.

При понижении уровня жидкости щупы Е1 и Е2 теряют с ней контакт и сопротивление между ними стремится к бесконечности. Напряжение питания поступает через резистор R1 на вывод 1 D1.1 и на этом выводе устанавливается высокий логический уровень. Мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2 запускается и начинает генерировать импульсы частотой около 2-4 Гц, эти импульсы поступают на вывод 8 элемента D1.3 и по фронту каждого импульса мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 запускается и генерирует с фронта до спада каждого импульса, поступающего на этот вывод.

Таким образом, на выходе D1.4 появляются пачки импульсов частотой около 1000 Гц, следующие с частотой около 3 Гц. Эти пачки поступают на базу транзисторного ключа на VT1 и в его коллекторной цепи протекает прерывистый импульсный ток через электромагнитный звукоизлучатель BF1, излучающий при этом прерывистый звуковой сигнал высокого тона.

Питается датчик от бортовой сети автомобиля через замок зажигания (питание подается из салона). Напряжение стабилизируется параметрическим стабилизатором на VD1, R6, С1, который ограничивает помехи, поступающие по цепи питания от системы зажигания.

Стабилитрон VD1 может быть любой маломощный на 9...12В, емкость С1 может быть не менее 470 мкФ. Номиналы резисторов и конденсаторов могут отличаться в значительных пределах, при этом будет только меняться тон звука и частота прерывания. Сопротивление резистора R1 может быть в пределах 4,7...6,8 Мом. Все детали, особенно С1, должны быть малогабаритными.

Звукоизлучатель — любой электромагнитный или динамический, например капсюль от телефонного аппарата или малогабаритный динамик, сопротивление может быть от 4 Ом до 2000 Ом и более.

Все детали, за исключением звукоизлучателя, монтируются на миниатюрной печатной плате, которая устанавливается непосредственно на пластмассовую крышку бачка главного тормозного цилиндра. Для этого в крышке сверлятся четыре отверстия под бопты М3, в два отверстия устанавливаются болты-датчики Е1 и Е2, а два других используются как крепежные для платы.

Печатная и монтажная плата датчика
Схема датчика уровня тормозной жидкостиЗатем после монтажа и окончательной настройки плату заливают эпоксидной смолой. Для этого по краям крышки сооружают своеобразную крутую дамбу из пластилина, такую чтобы её высота была выше уровня деталей (примерно 15 мм). Затем туда заливают эпоксидную смолу так чтобы она затекла под плату — между крышкой и платой, затем доливают до самого верха, чтобы смола покрыла детали. После застывания смолы пластилин счищают. Эпоксидная смола защищает плату от влаги, которая может проникать под капот с улицы.

Таким образом, вся конструкция монтируется непосредственно на крышке бачка, а с источником питания и звукоизлучателем соединяется при помощи трехпроводного кабеля. Возможен и другой вариант, когда плата помещена в отдельную пластмассовую коробку, например от неисправного блока ЭПХХ, а с крышкой соединяется двумя проводами. В этом случае плату нужно расположить как можно ближе к бачку, а провода и наружные части болтов-датчиков Е1 и Е2 надежно изолировать, например при помощи той же эпоксидной смолы.

Настройка сводится к установке желаемого тона звука (R4) и частоты прерывания звука (R3). А также к подбору номинала резистора R1 таким образом, чтобы при погруженных щупах Е1 и Е2 сигнализация не звучала при изменении питающего напряжения в пределах 10-15В. Следует учитывать, что удельные сопротивления жидкостей "Роса" и "Нева" существенно различаются.

Такую-же систему можно предусмотреть для контроля за уровнем охлаждающей жидкости, при этом можно сделать разные тональности звука для тормозной и охлаждающей систем.


Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Схема преобразователя DC/DC
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема бестрансформаторного источника питания
  • Схема автомата переключения цвета гирлянд
  • Простой детектор скрытой проводки
  • Схема задержки включения мощной нагрузки
  • Схема приемника ДВ 160М и СВ 80М
  • Схема приставки к генератору ВЧ
  • Схема сенсорного выключателя света
  • Схема инфракрасного датчика препятствия
  • Схема секундомера
  • Схема радиоканала радиоуправления
  • DC/DC преобразователь напряжения
  • Аналог оптосимистора на мощных тринисторах
  • Схема подогревателя автомобиля с таймером
  • Схема бесконтактного инфракрасного датчика
  • Схема задающего генератора на микросхеме
  • Преобразователь частоты УКВ ЧМ
  • Схема дистанционного управления на 4 команды
  • Микросхема LA4600
  • Схема предварительного УНЧ
  • Схема автоматического выключателя усилителя мощности
  • Схема таймера включения и выключения

  • ТЕГИ
    3-усцт, usb, авто, автозапуск, автомат, адаптер, акб, акустика, антенна, будильник, ваз, вентилятор, вольтметр, время, выключатель, генератор, геркон, гетеродин, гирлянды, датчик, двигатель, детектор, диапазон, диод, домофон, ду, емкость, зажигание, замок, замыкание, запуск, заряд, заслонка, звонок, звук, игрушка, импульс, инвертор, индикатор, инструмент, искатель, источник питания, камера, каскад, катушка, коммутатор, конвертор, контролька, контур, корпус, кроссовер, лампы, магнитола, металлоискатель, микросхема, модем, модуль, модулятор, мощность, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, наушники, освещение, осциллограф, охрана, память, переговорное устройство, передатчик, переключатель, питание, плеер, подогреватель, полив, потребление, преобразователь, прибор, привод, приемник, пробник, проводка, программатор, проигрыватель, радиомикрофон, радиостанция, радиоуправление, регулировка, регулятор, реле, робот, свисток, секретка, сенсор, сигнализатор, сигнализация, симистор, сирена, смеситель, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, телевизор, телефония, термометр, терморезистор, термостат, тестер, тиристор, ток, транзистор, трансивер, трансформатор, укв, унч, управление, усилитель, фары, фотоприемник, фоторезистор, фотореле, холодильник, частота, частотомер, часы, эквалайзер, яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2016 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.