Добавить в избранное
 
Главная   |   Зарегистрироваться   |   Новые схемы   |   О сайте
АВТОРИЗАЦИЯ
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема стоп сигнала на заднее стекло
 
Схема стоп сигнала на заднее стекло

Повторитель стоп сигнала представляет собой устройство на светодиодах прикрепленное на заднем стекле автомобиля. он подключается параллельно лампам основного стоп сигнала расположенных в задних фарах автомобиля. Доп. стоп сигнала работает очень просто. При нажатии на педаль тормоза зажигаются основные стоп сигналы и вместе с ними дополнительные. Можно сделать не обычный доп. сигнал торможения который при нажатии на педаль тормоза будет зажигаться один светодиод и в обе вытягиваться светящиеся линии из восьми светодиодов.


Пока держите педаль тормоза нажатой линия красная. При отпускании педали линия меняет цвет на зеленый, затем укорачивается с обеих концов и превратившись в одну зеленую точку, гаснет.

Главная часть схемы, - конденсатор С1. При включении стоп-сигнала он заряжается через подстроечный резистор R12, а при выключении, - разряжается через R12 и сопротивление нитей накала ламп фонарей автомобиля.

Таким образом, при включении напряжение на С1 постепенно нарастает, а при выключении стоп-сигнала это напряжение так же постепенно падает. На микросхеме А1 сделан несколько измененный индикатор постоянного напряжения с пятипороговой светодиодной индикацией. Делитель на резисторах R13 и R14 понижает напряжение снимаемое с С1 до удобной для работы А1 величины.

К индикаторным выходам А1 подключены девять суперярких двухцветных (краснозеленых) светодиодов. Причем, восемь из них включены попарно параллельно. Резисторы R1-R9 обеспечивают равномерность свечения светодиодов. В первый момент после включения напряжение на С1 мало и открывается компаратор первого уровня А1, - загорается светодиод HL1.

Он расположен посредине индикаторного блока (порядок расположения светодиодов показан на том же рисунке ниже). С дальнейшим нарастанием напряжения на С1 открывается второй компаратор А1 и загораются расположенные слева и справа от HL1 светодиоды HL2 и HL3. Далее, по мере нарастания напряжения на С1 последовательно зажигаются и остальные светодиоды.

Так как напряжение подается на стоп-сигналы, транзистор VT1 закрыт и зеленые половины светодиодов не горят, но горят красные половины светодиодов, на которые напряжение подается непосредственно со стоп-сигналов.

Теперь отпускаем педаль тормоза, и основные лампы стоп-сигналов гаснут. Напряжение на них равно нулю. Это приводит к тому, что красные половины светодиодов гаснут, но транзистор VT1 открывается базовым током, возникшим через резистор R10 и нити ламп стоп-сигналов автомобиля. Открывшийся транзистор подключает зеленые половины светодиодов к источнику положительного напряжения бортовой сети.

Теперь светодиодная линия горит зеленым светом. В то же время начинает уменьшаться напряжение на С1 так как он разряжается через R12 и сопротивления ламп, а так же, через R13 и R14. Напряжения на С1 начинает уменьшаться и соответственно данному уменьшению светодиоды начинают гаснуть в порядке, обратном порядку их зажигания.

Быстрота воспроизведения светового эффекта последовательного зажигания и гашения светодиодов зависит от сопротивления R12 и устанавливается индивидуально. Сопротивление резисторов R10 и R11 на схеме показано условно, - их величины нужно подобрать в конкретном случае так, чтобы при включенных стоп-сигналах не было желтой засветки светодиодов. А при выключенных яркость зеленых светодиодов была номинальной.

Максимальный ток выхода микросхемы ВА6125 составляет 16mА. На два светодиода приходится всего по 8 mА. Этого может быть недостаточно для получения требуемой яркости свечения.

Схема стоп сигнала на заднее стеклоПоэтому, выходы микросхемы можно умощнить транзисторными усилителями, например, такими как показаны на рисунке 2. Здесь используется по два усилителя, один из которых управляет током через красную половину светодиода, а второй - током через зеленую. Всего потребуется десять транзисторов. В схеме светодиода HL1 так же работает два транзистора, но управляют они одним светодиодом.

Соответственно потребуется увеличить мощность каскада на VT1, так как теперь через него может протекать максимальный ток до 1 А. Транзистор нужно заменить на КТ818 или КТ837 и соответственно изменить сопротивления R10 и R11.

Светодиоды используются двухцветные, но можно применить отдельные светодиоды красные и зелены, расположив их рядом. Но, при этом, при отпускании педали тормоза будет казаться как будто линия не только изменила цвет, но и переместилась немного по вертикали.

Устройство собрано в корпусе фабричного повторителя без использования печатной платы. В красной пластмассовой заслонке, за которой были расположены обычные лампочки накаливания просверлены отверстия под светодиоды, в которые светодиоды вклеены. Остальной монтаж выполнен на их выводах, и закреплен тем же клеем.


Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Схема преобразователя DC/DC
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема бестрансформаторного источника питания
  • Схема автомата переключения цвета гирлянд
  • Простой детектор скрытой проводки
  • Схема задержки включения мощной нагрузки
  • Схема приемника ДВ 160М и СВ 80М
  • Схема приставки к генератору ВЧ
  • Схема сенсорного выключателя света
  • Схема инфракрасного датчика препятствия
  • Схема секундомера
  • Схема радиоканала радиоуправления
  • DC/DC преобразователь напряжения
  • Аналог оптосимистора на мощных тринисторах
  • Схема подогревателя автомобиля с таймером
  • Схема бесконтактного инфракрасного датчика
  • Схема задающего генератора на микросхеме
  • Преобразователь частоты УКВ ЧМ
  • Схема дистанционного управления на 4 команды
  • Микросхема LA4600
  • Схема предварительного УНЧ
  • Схема автоматического выключателя усилителя мощности
  • Схема таймера включения и выключения

  • ТЕГИ
    3-усцт, usb, авто, автозапуск, автомат, адаптер, акб, акустика, антенна, будильник, ваз, вентилятор, вольтметр, время, выключатель, генератор, геркон, гетеродин, гирлянды, датчик, двигатель, детектор, диапазон, диод, домофон, ду, емкость, зажигание, замок, замыкание, запуск, заряд, заслонка, звонок, звук, игрушка, импульс, инвертор, индикатор, инструмент, искатель, источник питания, камера, каскад, катушка, коммутатор, конвертор, контролька, контур, корпус, кроссовер, лампы, магнитола, металлоискатель, микросхема, модем, модуль, модулятор, мощность, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, наушники, освещение, осциллограф, охрана, память, переговорное устройство, передатчик, переключатель, питание, плеер, подогреватель, полив, потребление, преобразователь, прибор, привод, приемник, пробник, проводка, программатор, проигрыватель, радиомикрофон, радиостанция, радиоуправление, регулировка, регулятор, реле, робот, свисток, секретка, сенсор, сигнализатор, сигнализация, симистор, сирена, смеситель, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, телевизор, телефония, термометр, терморезистор, термостат, тестер, тиристор, ток, транзистор, трансивер, трансформатор, укв, унч, управление, усилитель, фары, фотоприемник, фоторезистор, фотореле, холодильник, частота, частотомер, часы, эквалайзер, яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2016 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.