Добавить в избранное
 
Главная   |   Зарегистрироваться   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема аналогового тахометра с цифровой индикацией
 
Схема аналогового тахометра с цифровой индикацией

Главное отличие этого тахометра в том, что по способу измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля, - это аналоговый прибор. Но, результат измерения отображается на трехразрядном цифровом табло, аналоговый тахометр на преобразователе частота - напряжение на таймере 555 и выход - светодиодный индикатор уровня на А277. Вход, на таймере, с возможностью параметрической регулировки коэффициента преобразования, меня вполне устроил, но выход - показания в виде столбика термометра с шагом в 500 оборотов, - категорически не подходит.


Поэтому, входную часть на таймере я оставил как есть, а индикатор сделал на основе цифрового измерителя напряжения с трехразрядной индикацией на микросхеме ICL7107 (аналог КР572ПВ2) и трехразрядном светодиодном индикаторе.

Схема того, что из этого получилось показана на рисунке. Как уже сказано, на таймере 555 (D2) сделан преобразователь частота - напряжение. Вернее, формирователь импульсов фиксированной длительное, а сам преобразователь сделан на VT3. На вход от обмотки катушки зажигания поступают импульсы, каждый отрицательный перепад которых делает запуск таймера.

После каждого входного импульса таймер D2 формирует один ум пульс, длительность которого установлена цепью R11-C7 около 2 mS. Эти импульсы, одинаковой длительности, но разной частоты поступают на базу транзистора VT3. В результате на эмиттере VT3 получается импульсная последовательность, скважность которой зависит от частоты.

Эта последовательность интегрируется в постоянное напряжение с помощью цепи R14-C10. Далее, полученное постоянное напряжение, величина которого пропорциональна частоте входного сигнала (частоте вращения коленчатого вала) поступает на цифровой вольтметр постоянного тока на микросхеме D1.

Микросхема D1 в схеме вольтметра включена необычно, - питание осуществляется от историка, имеющего общий минус с измеряемым напряжением. Такая схема точна менее обычной, особенно при измерении напряжений менее 1V, но для данного случая её точности достаточно.

Данный тахометр пригоден для любого бензинового четырехтактного двигателя с любым числом цилиндров. Перед его налаживанием нужно определить сколько раз поступает импульс тока на обмотку катушки зажигания за один полный оборот коленчатого вала автомобиля. Сделать это можно контролируя искру визуально (или измеряя напряжение на первичной обмотке катушки зажигания), поворачивая при этом вал двигателя ключом.

У японской машины получилось три искры за два оборота (то есть, 1,5). Чтобы узнать сколько прибор должен показать при входной частоте 50 Гц (какой частоте вращения коленчатого вала соответствует входная частота 50 Гц) нужно рассчитать по такой формуле.

N = (50 / М) x 60

где N - показания прибора при входной частоте 50 Гц, М - сколько раз формируется импульс зажигания за один оборот вала двигателя.

Таким образом (50 /1.5) x 60 = 2000, то есть, на индикаторе «2,00».

На основе этой схемы можно сделать приставку - тахометр для мультиметра. В этом случае используется только часть схемы на таймере D2, а напряжение с его выхода подают на вход мультиметра. Сопротивлений R13 можно сделать несколько и переключать их в зависимости от числа цилиндров двигателя. При правильной настройке преобразователя частота - напряжение показания мультиметра в вольтах будут соответствовать тысячам оборотов в минуту (1000 об/мин = 1.00V)


Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Схема автомата переключения цвета гирлянд
  • Схема задержки включения мощной нагрузки
  • Схема приемника ДВ 160М и СВ 80М
  • Схема электронных таймеров
  • Преобразователь частоты УКВ ЧМ
  • Схема дистанционного управления на 4 команды
  • Схема сигнализации на микросхеме К176ИЕ12
  • Схема трехполосного кроссовера
  • Схема восьмивходового диаграммного индикатора
  • Схема модернизации усилителя Lanzar RK-1200C
  • Схема гирлянд мигающих под музыку
  • Схема сумеречного выключателя
  • Схема универсального дистанционного переключателя
  • Схема стоп сигнала на заднее стекло
  • Схема музыкальной сирены для автомобиля
  • Схема индикатора приближения
  • Автоматический выключатель света на лестнице
  • Схема электронного таймера
  • Схема радиоприемного тракта на КФ1066ХА2
  • Схема простого двигающегося робота
  • Схема автосигнализации с защитой от ложных срабатываний
  • Схема сигнализации с дистанционным ключом
  • Микросхема МС1374 - модулятор телесигнала
  • Схема акустического датчика сигнализации
  • Схема скрытой системы видеонаблюдения

  • ТЕГИ
    3-усцт, usb, авто, автозапуск, автомат, адаптер, акб, акустика, антенна, будильник, ваз, вентилятор, вольтметр, время, выключатель, генератор, геркон, гетеродин, гирлянды, датчик, двигатель, детектор, диапазон, диод, домофон, ду, емкость, зажигание, замок, замыкание, запуск, заряд, заслонка, звонок, звук, игрушка, импульс, инвертор, индикатор, инструмент, искатель, источник питания, камера, каскад, катушка, коммутатор, конвертор, контролька, контур, корпус, кроссовер, лампы, магнитола, металлоискатель, микросхема, модем, модуль, модулятор, мощность, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, наушники, освещение, осциллограф, охрана, память, переговорное устройство, передатчик, переключатель, питание, плеер, подогреватель, полив, потребление, преобразователь, прибор, привод, приемник, пробник, проводка, программатор, проигрыватель, радиомикрофон, радиостанция, радиоуправление, регулировка, регулятор, реле, робот, свисток, секретка, сенсор, сигнализатор, сигнализация, симистор, сирена, смеситель, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, телевизор, телефония, термометр, терморезистор, термостат, тестер, тиристор, ток, транзистор, трансивер, трансформатор, укв, унч, управление, усилитель, фары, фотоприемник, фоторезистор, фотореле, холодильник, частота, частотомер, часы, эквалайзер, яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2017 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.