Добавить в избранное
 
Главная   |   Новые схемы   |   О сайте
КАТЕГОРИИ СХЕМ

СПРАВОЧНИК

ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ

Схема автосигнализации с защитой от ложных срабатываний
 
Схема автосигнализации с защитой от ложных срабатываний

Эта сигнализация отличается от большинства описанных устройств, более широкими возможностями. Отличие от большинства подобных устройств в двухступенчатой работе, которая позволяет более эффективно охранять автомобиль, меньше раздражать соседей, и обеспечивает защиту от ложных срабатываний во время дождя. Кроме того схема отлично работает зимой при пониженных температурах благодаря току, что все временные интервалы задаются не оксидными конденсатора небольшой емкости, а счетчиками, работающими от кварцевого генератора.


Устройство работает таким образом.

После включения питания его переводят в рабочий режим замыканием двух контактов, расположенных в салоне, например при помощи металлического ключа зажигания. После этого зажигается светодиод, индицирующий включение. В течении 18-ти секунд после этого схема не реагирует на сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика. Это время дается для того, чтобы владелец мог без спешки закрыть все двери, проверить замки, закрыты ли капот и багажник.

Спустя 18 секунд схема переходит в ждущий режим. Как только на кузов автомобиля оказывается какое-либо механическое воздействие схема подает короткий звуковой сигнал, после которого чувствительность датчика уменьшается. Если срабатывание вызвано дождем схема больше не будет реагировать на воздействия такого уровня, только на более сильные.

Если срабатывание вызвано покушением на автомобиль, то при вторичном воздействии схема перейдет в режим рабочей сигнализации, то есть отработает шестисекундную задержку, которая дается для отключения устройства владельцем, если срабатывание вызвал владелец, и по истечении этого времени начнет подавать прерывистый звуковой сигнал в течении десяти секунд, затем перейдет в исходное ждущее положение.

Если первое воздействие было вызвано случайностью (например на машину сел голубь, который испугался короткого сигнала и улетел, либо злоумышленник отказался от своей затеи), то через 39 секунд ожидания схема переходит в исходное положение.

Для того, чтобы выключить сигнализацию владельцу нужно незаметно замкнуть два контакта, находящихся в салоне, светодиод при этом погаснет и схема заблокируется.

Принципиальная схема сигнализации показана на рисунке. Все временные интервалы определяются часовой микросхемой D1 К176ИЕ12, которая вырабатывает частоты 1 гц, 1 гц, 128 гц и 1/60 гц.

В момент включения питания зарядные токи конденсаторов С7, С8 и C9 устанавливают соответственно счетчик D4, триггеры D5.2, D5.3 и D2.2 в нулевое состояние. При этом нулевой уровень поступает на вывод 4 триггера D2.1 и на его выходе появляются импульсы с частотой следования 0,5 Гц. Они получаются делением на два частоты 1 Гц на выводе 4 Г1. Эта частота через элемент D7.1 поступает на вход счетчика D4.

Счетчик начинает считать от нуля до 9-ти, при этом до 9-ти на выводе 11 присутствует ноль и элемент D7.2 оказывается закрытым, что препятствует прохождению сигнала от пьезодатчика. По истечении 18-ти секунд счетчик переходит в состояние "9" и единица на его выводе 11 останавливает его в этом положении, поступая на вывод 13, и в то-же время разрешает прохождение импульсов от датчика через элемент D7.2.

При механическом воздействии акустический сигнал воспринимается датчиком Р1, затем электрический сигнал усиливается операционным усилителем А1 и формируется транзистором VT1. Этот сигнал через элемент D6.1 поступает на D7.2 и затем отрицательные импульс поступает на вывод 8 D7.3. На выходе этого элемента появляется положительный импульс, который обнуляет D4 и элемент D7.2 снова блокируется.

В то-же время через элемент D6.2 положительный импульс поступает на вход "S" D5.2 и устанавливает его в единичное состояние. С вывода 9 D5.2 положительный перепад поступает на вход "С" D2.2. На выводе 13 которого устанавливается единица, а на выводе 12 - нуль. В результате триггер D2.1 блокируется, а счетчик D3 открывается и начинает подавать на вход D4 импульсы частотой 12,8 Гц (счетчик делит 128 Гц на 10).

Счетчик D4 начинает считать эти импульсы и в промежутке между появлениями единиц на его выводах 7 и 9 на выходах обеих триггеров D5.2 и D5.3 устанавливаются единицы, что приводит к кратковременной подаче частоты 2 Гц на транзисторы VT6 и VT7 через элемент D6.3. Автомобильный сигнал, подключенный между анодом тиристора VS1 и плюсом питания издает короткий звук. Затем D4 переходит в состояние "9" и счет останавливается.

В это-же время с выхода триггера D2.2 нуль поступает на базу VT2 и он закрывается, что приводит к увеличению сопротивления в цепи С5 и уменьшению коэффициента усиления СУ А1, а следовательно и чувствительности датчика. Этот-же нуль поступает на вывод 9 D1 и запускает счетчик 1/60 этой микросхемы. Единица на выводе 10 этого счетчика появляется через 39 секунд и устанавливает триггер D2.2 в исходное положение, если в течении этого времени датчик не срабатывал.

Если в это время датчик сработал D2.2 перекидывается в противоположное состояние и счетчики D1 (1/60) и D3 блокируются. В то-же время открывается триггер D2.1 и на вход D4 поступают импульсы 0,5 Гц. После поступления 3-х импульсов (6 сек.) схема переходит в режим прерывистой звуковой сигнализации, которая продолжается в течении следующих 5-ти импульсов (10 сек.). Затем схема переходит в исходное положение.

Для блокировки и включения устройства используется триггер D5.1. При замыкании контактов К1 на выходе D5.1 устанавливается единица, которая блокирует вход устройства (элемент D6.1) и его выход (элемент D6.3). При замыкании контактов К2 на выходе D5.1 устанавливается ноль и вход и выход устройства открываются.

В схеме все цифровые микросхемы можно использовать 176-й, 561 или 564 серии. Операционный усилитель можно заменить на К140УД8 или К574УД2. Транзисторы любого типа соответствующей структуры и мощности. В качестве датчика используется звукосниматель от старого проигрывателя ГЗП 308, игла которого прижата к металлу кузова. Конденсаторы и резисторы - любые.

Настройка заключается в установке ступеней чувствительности подбором резисторов R8 и R9.


Заказать профессиональную разработку программного обеспечения для автомобильной электроники Вы можете на сайте http://promwad.ru/uslugi/razrabotka-programmnogo-obespecheniya от компании Promwad. Большой опыт, выполнение как отдельных задач, так и всего проекта под ключ.





Рейтинг схемы:


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ
  • Простая схема частотомера
  • Схема усилителя мощности КВ-Трансивера
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема мощного преобразователя 12В / 220В
  • Чувствительный металлоискатель
  • Схема зарядного устройства для AAA - аккумуляторов
  • Схема КВ-трансивера с SSB-модуляцией
  • Схема универсального лабораторного частотомера
  • Схема цифровых часов на микросхеме КР145ИК1901
  • Микросхема К561КТ3 - Одноразрядный мультиплексор
  • Схема простого КВ-радиоприемника
  • Схема частотомера 1...9999999 Гц на счетчиках HCF4026BEY
  • Схема переговорного устройства
  • Схема радиолюбительского частотомера 1 Гц - 50 МГц
  • Схема простого зарядного устройства аккумулятора
  • Схема радиовещательного приемника на ТВ микросхемах
  • Схема УКВ ЧМ приемника на одном транзисторе
  • Схема ручного программатора
  • Схема стабилизатора напряжения сети 220В
  • Схема цифрового вольтметра на микросхеме К176
  • Схема простого коротковолнового трансивера
  • Схема защиты блока питания от короткового замыкания
  • Схема Радиостанции Карат-М на 160 метров
  • Схема индикатора температуры на микросхеме LM339N
  • Схема стробоскопа авто УОЗ

  • ТЕГИ
    3-усцт usb авто автозапуск автомат адаптер акб акустика антенна будильник ваз вентилятор вольтметр время выключатель генератор геркон гетеродин гирлянды датчик двигатель детектор диапазон диод домофон ду емкость зажигание замок замыкание запуск заряд заслонка звонок звук игрушка импульс инвертор индикатор инструмент искатель источник питания камера каскад катушка коммутатор конвертор контролька контур корпус кроссовер лампы магнитола металлоискатель микросхема модем модуль модулятор мощность мультиметр нагрузка напряжение насос наушники освещение осциллограф охрана память переговорное устройство передатчик переключатель питание плеер подогреватель полив потребление преобразователь прибор привод приемник пробник проводка программатор проигрыватель радиомикрофон радиостанция радиоуправление регулировка регулятор реле робот свисток секретка сенсор сигнализатор сигнализация симистор сирена смеситель стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр телевизор телефония термометр терморезистор термостат тестер тиристор ток транзистор трансивер трансформатор укв унч управление усилитель фары фотоприемник фоторезистор фотореле холодильник частота частотомер часы эквалайзер яркость


    Рейтинг@Mail.ru
    © 2011-2020 Паятель.Ру - Все права защищены. Публикации схем являются собственностью автора.